Совет руководителей представительств российских регионов был создан в 2017 году и функционирует в режиме профессионального клуба, без образования юридического лица.
Работа Совета призвана стимулировать обмен лучшими профессиональными практиками между представительствами российских регионов, повышать эффективность межрегионального взаимодействия, создавать атмосферу поддержки и взаимовыручки при реализации задач, поставленных руководителями регионов.
К участию в работе Совета приглашаются все руководители представительств российских регионов, вне зависимости от организационно-правовой формы.
В настоящий момент 48 регионов подтвердили свое членство в Совете и регулярно участвуют в его работе.
Приоритеты работы Совета определяет Президиум Совета в составе 15 человек, выбранных членами Совета из числа руководителей представительств.
Возглавляет деятельность Совета - Председатель Президиума, выбираемый из числа членов Президиума сроком на 3 года.